«

»

Мар 22

Ремонт электроинструмента

Мы все знаем что нет ничего вечного в частности и электроинструмента который зачастую не отрабатывает свой заявленный срок службы. В этой статье мы рассмотрим ремонт электроинструмента своим руками, и выясним как отремонтировать электроинструмент болгарку, дрель, электро-рубанок и прочие инструменты.

Неисправности электроинструмента

Поломки бывают разных типов, некоторые кроются в малом к промеру простой обрыв провода или износ щеток, другие наоборот сгоревшая обмотка якоря или полюсов сейчас мы их рассмотрим по типу возникновения неисправности:

  • Если наш инструмент работал стабильно и в один прекрасный день просто не включился или начал работать с обрывами питания то смотрим на провод возможно он перебит или переломан в месте подвода к инструменту, проверить можно просто разобрав корпус и подключив другой провод питания (Заработал? Меняем провод!).Если не помогло идем дальше по цепочке подключаем провод питания минуя кнопку включения при наличии регулятора минуя и его (Заработал? Меняем либо ремонтируем кнопку/регулятор в основном при ремонте кнопок зачищаются контакты, регулятор в крайнем случае можно из схемы исключить).Что все еще не работает? Идем дальше, смотрим состояние всех подводящих проводов так же и провода к щеткам нет ли обрывов или переломов бывает что провод отгорает внутри изоляции чтобы развеять сомнения берем в руки мультиметр и проверяем сопротивление проводов и обмоток статора так же подводящих проводов  так можно быстро найти обрыв, или же на ощупь и визуально. Нашли? Устраняем! Берем паяльник и возвращаем инструмент к заводскому состоянию!
  • Ели наш инструмент работал не стабильно рычал, искрился, фыркал, дымил и от него разило гарью, значит дело здесь серьезнее, чем было описано выше, итак вскрытие покажет! Если вам повезет то дело может закончится легким испугом для вас и заменой коллекторных щеток для инструмента, так что первым делом смотрим на них и их состояние. Так же нужно оценить состояние полюсов статора, якоря и коллектора в целом ,визуально обмотка якоря должна иметь медный цвет, цвет лаковой изоляции то возможно наш якорь еще жив, если его обмотка не пробита на корпус , если обмотка имеет черный цвет то обмотка была перегрета и просто напросто замкнула, такую обмотку пора в цветмет, а на якорь пора мотать новую,точно так же смотрим и обмотки полюсов. Визуально коллектор не должен иметь калеи выработки от щеток, лишь только темный равномерный след в месте контакта щеток (так выглядит исправный коллектор, и обмотка полюса)Ремонт электроинструментаЕсли коллектор черного обгорелого цвета и на нем глубокие риски (калеи) по кругу вращения, либо оторвана / поломана ламель (контактная пластина на коллекторе) то естественно работать это дело не будет, придется либо протачивать на токарном станке коллектор в случае если все ламели целы, если нет то менять коллектор.Вот теперь мы рассмотрели главные ответственные части эл. двигателя инструмента. Ну а теперь смотрим что у нас получается по затратам, в магазинах имеется много запчастей для инструмента но здесь вопрос в их цене, порой один якорь стоит больше половины стоимости нового инструмента, выбор между новым инструментом или новыми деталями предстоит Вам.

По механической части следите за подшипниками, смазывайте редуктора.

Удачи в ремонте!))

Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

%d такие блоггеры, как: